Многие специалисты, которые впервые устраиваются на работу после коронавируса и не имели опыта прежде, интересуются, что такое гибридный график и как на нем работать. Аналогичный вопрос возникает и у работодателей, которые раньше не практиковали удаленку. Однако опыт конкурентов заставляет прислушаться и присмотреться к такому варианту.
Гибридный график подразумевает, что есть определенные дни, когда сотрудник появляется в офисе. Для обсуждения текущих задач, отчетности, подведения итогов и так далее. А в остальное время — работает из дома.
Есть два основных варианта организации такого рабочего процесса:
- Представители компании устанавливают четкие дни, когда сотрудник работает из офиса, а когда из дома. Например — по вторникам и пятницам. Это отражено в трудовом договоре.
- Работодатель определяет, сколько раз в месяц минимально сотрудник должен посещать офис. Когда именно он будет это делать, специалист может выбрать сам. Например — минимум пять дней в месяц. Это значит, что сотрудник может распределить эти дни равномерно, а может отработать все разом.
Иногда график устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от должности, специфики работ, конкретных задач и других деталей. Однако важно помнить, что любой режим труда и отдыха должен быть закреплен в трудовом договоре. Это позволит избежать разночтений и распространенных проблем при таком графике.