Итак, у нас есть портрет работника, который:
- постоянно занят, работает очевидно усердно и очень много;
- практически не отвлекается от рабочих задач, даже не ест;
- взваливает на себя и свою, и чужую работу, ведь справиться может только он;
- задерживается на рабочем месте, берет работу на дом и на выходные;
- отказывается от отпуска, ведь без него все рухнет;
- работает даже на больничном;
- не имеет личной жизни, хобби и увлечений, кроме работы.
Кажется, что это идеальный сотрудник? Поздравляем: вы заблуждаетесь, и ваши способы, как оценить работу работника, не эффективны. Если именно такой специалист кажется для вас идеальным — самое время пересмотреть свою кадровую политику, а также поговорить с менеджерами по персоналу. Эффективность не в том, чтобы принести себя на работе в жертву. А в том, чтобы за рабочее время четко выполнить поставленные задачи, которые соответствуют твоему уровню компетенций.
Получается, варианты, как провести оценку персонала, в первую очередь, зависят от того, насколько работодатель сам понимает профессиональное соответствие сотрудников занимаемой должности.
Какие правила должен соблюдать работодатель, чтобы продуктивные сотрудники были еще и эффективными:
- организовать внятную систему управления не только компанией, но и подразделениями, чтобы все задачи доносились до исполнителей четко и понятно;
- использовать удобные дашборды для визуального отображения задач, назначенных конкретным сотрудникам;
- доносить до каждого сотрудника отдельно его цель и общую задачу, пояснять, как его вклад влияет на достижение общей глобальной цели;
- мотивировать и адаптировать сотрудников, обеспечивать комфортную атмосферу в коллективе.
Получается, что работать необходимо не только сотрудникам, но и руководителям на своих постах. Только тогда можно говорить о том, как руководителю оценить сотрудника и как интерпретировать полученные данные.